BeerPlace
BeerPlace

Сайт №1 про пабы, бары, пивные рестораны и пиво

Информация про все пивные заведения Киева, Одессы, Львова, Днепропетровска, Харькова и других городов Украины

Social pages
Beer Punsch - онлайн-магазин по продаже разливного пива
Опубликовано в рубриках:

История о том, как в развитых странах относятся к алкоголю

Автор: Сергій Брусенцов

НорвегияРассказывает Андрей Боссак.

Довелось мне побывать в великой скандинавской тройке стран – Дании, Норвегии и Швеции.

Оказалось, что во всех скандинавских странах (хотя не совсем уверен про Данию), алкоголь продается только в специализированных магазинах. Даже пиво.

Общая идея одинаковая там – все, что до 4х градусов продается свободно, все что выше – только в этих магазинах. Потому пиво там продается все как в Европе, но с низким содержанием алкоголя. Guinness, например, имеет 3,5%, Heineken тоже около того. На вкус – гадость, не хватает насыщенности.

Теперь по поводу этих магазинов. В Швеции они называются System Bolaget. Ну, мы как туристы со славянскими корнями прозвали их Систем Балаган 🙂

Вот интересные фишки их функционирования:


1. Магазинов, например, в Стокгольме (всего 5 или 6) находятся на окраинах, а чаще всего даже за городом. В центре есть только один и тот очень маленький. Мало того, что работает он только до обеда, так еще и в определенные дни (редко когда в выходные). Таким образом, все покупать надо заранее (если на какой-то праздник), и пойти докупить во время гулянья не получится.

2. Все эти магазины государственные. Скандинавы серьезно взялись за проблемы алкоголизма, и теперь государство имеет монополию на продажу алкоголя. Лицензию на продажу алкоголя имеют лишь избранные заведения. При этом ее очень тяжело получить, зато очень легко потерять. Например, если пьяный с какого-то паба что-то натворит, то его просто закроют.

3. Каждый житель страны имеет специальную электронную карточку. Купить алкоголь можно только по ней, при этом на нее записываются все покупки. Над кассой висят огромные плазмы, на которых высвечивается кто и сколько чего покупает. И это видит не только вся очередь, но даже люди на улице. В общем сделано так, чтобы было стыдно человеку, если он покупает много спиртного, и очередь как бы будет его высмеивать в этом случае. Ведь скандинавы категорично относятся к алкоголикам.

4. По поводу карточки. Как я уже говорил, на нее записываются данные, когда и что покупал человек. За каждым жителем закреплен социальный работник. И если он увидит, что его “подопечный” раньше покупал, например, 2 бутылки вина в месяц, а теперь покупает по 2 бутылки водки каждую неделю, то он ему позвонит и скажет что-то типа: “Привет, Алекс, я тут заметил, что ты много начал выпивать… Может у тебя случилось чего? Может я могу помочь чем-то? Давай сходим завтра поиграем в сквош и ты мне все расскажешь…” И ЭТО ВСЕ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА!

Вот как государство заботится о своем народе. Искореняет алкоголизм, как проблему.

А у нас наоборот, на всех этих привычках государство только зарабатывает, губя народ… К слову, средняя продолжительность жизни в Скандинавии у мужчин составляет порядка 79 лет, у женщин — около 83. У нас же около 62 и 73, соответственно. А еще три скандинавские страны постоянно занимают три верхние строчки в рейтинге самых счастливых стран мира, конкурируя лишь между собой. Украина же где-то во второй сотне…

Вот такие вот дела…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 9.0/10 (9 votes cast)
История о том, как в развитых странах относятся к алкоголю, 9.0 out of 10 based on 9 ratings
Oleg

Вот тут тоже интересная информация по скандинавам – http://pyanstvu-net.ru/articles/history/alcogol_v_mire

В США тоже почти везде алкоголь продается в спец. магазинах. Причем небольшие округи могут запросто принимать решение о разных запретах на продажу алкоголя в конкретном округе (в плоть до полного запрета), жил в одном таком – намучился 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Jarec

У них и культура распития алкоголя выше, чем у нас. Во дворах бухие малолетки там не пьют пиво.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)
Oleg

Фины зато в полный рост бухают и малолетки и взрослые и в подворотнях тоже )))) Самогон гонят, настойки разные. Было дело наугощался 😉

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Я прямо так и вижу картину: магазин в Киеве/Москве/Жмеринке, плазма над кассой “как в европах”, высвечивается надпись – “Петя Васичкин купил 3 ящика водки” и все посетители магазина – “У-у-у, мужыг!” 😀
Смешно, если бы не было так печально…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)
chipmunk

прям терор якийсь;) а мну скандінави раніш подобались…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Alex Strucinskity

Спасибо за статью. Очень полезно в связи с тем что едем туда.

Мне вот интересно, в этих крепко-алкогольных магазинчиках не жителю Швеции можно покупать или нет?!

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BOSSak

Купить можно…мы покупали по загранпаспорту. Ну, без документов не получится. Много тоже вряд ли продадут (ящиками в смысле). Алкоголь на сувениры покупали в Дьюти Фри (плыли туда\оттуда на пароме, там когда корабль выходит в нейтральные воды, то магаз открывается)

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Lesha

Зато когда шведы приплывают в Эстонию – вот тогда начинается беспредел..
В Таллине в порту открыты огромнейшие ангары с алкоголем, по ценам, на большинство качественного алкоголя – ниже наших..
И вот там эти викинги “проходятся” по полкам так, как их предки проходились по землям после высадок на континент..
А шведское супермаркетовое пиво – отстой редчайший, как будто пиво смешали с водой 1:1 ..

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
BOSSak

Иногда пропорция больше…так и есть) Или специально для них варят…или просто как-то разбавляют..

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Jen

мне кажется, что это уже перебор. а где же защита личности? почему все должны знать, что я покупаю? советник еще ладно, но не люди в очереди или на улице.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Jarec

А я считаю, что у них правильно придумано. Чтоб меньше бухали. Думаю, что мало таких, кому приятно, когда на плазме перечень купленного им алкоголя

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
NickKiev

Ну про шведов не знаю, а Прибалты в основном пьют пиво. 2 литра пива и народ в ауте. Аж не верится. А так да. Народ мало пьет дольше живет. Швеция страна развитого социализма. :)А все дело в менталитете – как верно подметил Дмитрий…. У нас кто много водки покупает – челоовек у которого праздник 🙁

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
t0ad

Если у каждого карточка, за каждым закреплен наблюдатель, то получается Вася следит за Петей, Петя за Ваней, а Ваня за Васей? 0_о Рекурсия нафик

Подозреваю, что сильно сгущены краски (если не знаешь где купить, это не значит что его нет – просто не афишируется). Ну и в чудодейственную силу плазм не сильно верю.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BOSSak

По сувенирному алкоголю
Нам гид рекомендовал привезти местную водку. Только в упор не помню это с Швеции или с Норвегии. Называется “линейный аквавит” (побольше тут http://www.linie.com/)
Короче фишка в том,что какой-то мореплаватель вез груз аквавита (это местная водка) с Скандинавии куда-то в Азию в 16 или 17 веке…не помню толком. Пока вез (а это пару месяцев) заказчик обанкротился, и этому капитану пришлось плыть назад (это еще пару месяцев). По приплытию расстроенный капитан открыл одну из бочек, и попробовав то,что плавал 6 месяцев. Вкус оказался настолько классным,что он это продал, и основал компанию. В итоге этот аквавит дозревает в бочках на корабле, который делает кругосветное путешествие, дважды пересекая экватор. На бутылке нарисован примерный маршрут.

Любителям крепкого алкоголя может и понравится) А на мой вкус – самогон-самогоном)))

Еще оттуда везут ликер, называется Гамиль Данск (http://en.wikipedia.org/wiki/Gammel_Dansk). Но это уже с Дании.

Если будет возможность попробовать датский карлсберг – рекомендую) Вот так. Будут вопросы – пишите)

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
mentos

Я вот не согласен с тем что пиво 3,5% – плохое! Я первый раз попробовал 3,5% в Чехии, пиво Козел Велкопоповецкий темное. У него отличный вкус, и так как там мало оборотом можно пить литрами и получать удовольствие!

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Сергей Брусенцов

Козел Темный – это скорее исключение, чем правило. Аналогов ему по проценту алкоголя и насыщенности вкуса я даже и не припомню.
*Пишите, плз, осмысленные и имеющие хотя бы какую-то ценность для пользователей сайта комментарии*

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
t0ad

Да, кстати, калушский завод делает Экспортове до Львова 2,8 градуса. Вполне себе ничего.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

ИМХО, “До Львова” вчистую проигрывает любому из “Бердичевского”, вкус менее насыщенный, цена больше, найти труднее.
Обычно светлое, слабенькое пиво, чем-то похоже на “Галицьку корону” от ППБ. Советовали попробовать “До Риги” – увы, пока не добрался.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
t0ad

Это к вопросу о фламастерах реально. Очень правильное пиво для девушек 🙂 Я из бердичевского очень мало могу пить, а калушское – все практически. До Риги – полутемное такое, я бы сказал. Но мне больше из такого типа нравится “Парове” подольского завода.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BOSSak

Недавно, покупая пиво, увидел на полках Калушское ДО Львова и До Московии. Вместе с этими экземплярами были куплены еще Уманское Жигулевкое и светлое Опилля.
Итог – калушское неплохое,но по вкусовым качествам последние два были куда впереди. Больше всех понравилося уманское..
Кстати, еще тогда же купил Лисичанское (Мюнхенское и Венское(Виденське)..но пил их попозже. Мюнхенское оч понравилось.. а Венское – до сих пор ждем мну в холодильнике))
Покупал это все в одном магазе, недалеко от Цирка…так что если кому интересно – скажите, я напишу где этот магаз находится конкретнее) Выбор там хороший)

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BOSSak

По поводу пива в 3,5 алкоголя, мы сейчас говорим о немного разных вещах.
Козел темный – мегавкусное пиво (как для меня) и оно по рецептуре имеет 3,5.
Гинесс же имеет в оригинале чуть больше 4, а некоторые сорта и и выше. По шведским законм, его можно купить только в том Систем Балагане. А в супермаркете продается такое себе “разбавленное пиво” чтобы можно было там продаваться. Вот оно то и не вкусное)

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Taras

Есть еще одна развитая страна ОАЭ. Она мусульманская и там алкоголь не употребляют по определению (всмысле по Корану), но купить его все же можно. Туристов там очень много и не только мусульман, а это все таки деньги.
Посчастливилось мне там недавно побывать, начитавшись про их проблемы с алкоголем сразу же в ДютиФри купили по ящичку Будвайзера ну и Мартини, Бейлис и кто что любит. Кстати Дюти Фри у них интересный, в него можно попасть в течении недели или 10 дней после прилета в страну и помомему так же до отлета. Т.е. Турист может спокойно съездить на метро (благо построили станцию, которая прямо выходит в здание аэропорта – вот бы нам в борисполь) и с билетом прикупить чего надо.
Но это мы узнали потом…а по прилету с детьми, чемоданами, колясками мы еще загрузились кульками с пивом и другим алкоголем.
Как же мы удивились когда гуляя по гипермаркету Карефура (типа нашего Ашана) мы увидели целые ряды вина, шампанского, пива. Причем есть все известные бренды – выбирай что любишь калсберг, будвайзер, гинес и т.д. Ну нам не надо было, но от жен мы долго слушали как мы лоханулись, купили в дорогом дюти фри (оно там реально дороже чем многие магазины в стране – налогов там фактически нету, а на цену влияет больше стоимость аренды)еще и ночью когда все хотели спать и дети ныли потратили час времени и тащили все с чемоданами. Короче мы этим фактом расстроились.
потом спросили у местных, как же так, мол ходят легенды, что не продают ничего, а тут целые ряды…..на что мы получили неожиданные ответ. Таки да не продают алкоголь, а все что мы видели это безалкогольные напитки с разными фруктовыми вкусами, там маленькими значками на этикетках нарисованы кокос, банан, малина и т.д. Вот такое они пьют шампанское на новый год, вино за ужином и пиво фруктовое под тараньку))

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Taras

Кстати, еще один прикол про Эмираты…в каждом эмирате свои законы, у кого то строже, кто то лояльней относится к туристам. Причем законы у них вплотную соединины с религией. т.е. по религии нельзя, значит тебя штрафует или арестовывет полицейский.
Так вот в Дубае есть множество ресторанов, где можно заказать алкогольные напитки и соответственно в отелях они тоже доступны, а вот в эмирате Шаржа с этим очень строго. Говорили, что у них даже нету 5 ти звездочных гостиниц, хотя там все гуд, но не сервируют стол алкоголем – нельзя.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

ОАЭ не є розвинена країна, може й через боротьбу з алкоголем;))

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
t0ad

Хотел бы я жить в такой неразвитой стране…

(не ту страну назвали Гандурасом, не)

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Тут все зависит с кем сравнитьвать 🙂
ИМХО более развиты, чем Украина…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BOSSak

Пробовал местный (в смысле ОАЭ) Будвайзер… на банке написано что-то типо лучшего пива всех времен и народов, которое варится только для вас. НУ, я бы так не сказал )))

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
an2

На смак, мабуть, трохи інакше ніж те, що з Чеських Будейовиць :)) ?

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BOSSak

Примерно та же разница, как Велкопоповицкий Козел и сарматовский))
Я думаю,что там с пивом траблы из-за воды, которая есть опресненной морской.. а в Египте в пиво добавляют рис (думаю что и в ОАЭ так же). И это совсем не есть признаком премиальности (Оболонь..вы слышите??))))))

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
an2

🙂 То дійсно, зовсім різні Козли!
Так, вода серйозний вплив на смак має

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
NickKiev

А мне в Египте Стелла нравилась, как и Эфес в Турции 🙂 Реально нравились 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
an2

Точно! Ефес у Турції був досить пристойний, тим більше враховуючи, що це не їх культура

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BOSSak

Я когда был в Египте и Турции, я еще не был большим гурманом пива…(давно это было))) я не знал что там за марки…но по вкусу мне вообще не понравились. Помню, что слишком легкие и пустые. Но это можно объяснить тем,что там жарко и в жару лучше пить что-то полегче..

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
an2

У них місцевий алкоголь взагалі, не дуже… Але пиво – виключення, порівняно

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BOSSak

По-этому и раздают бесплатно в All Inc. ))

Намерен скоро побывать в Египте..так что будет возможность освежить знания по местному пиву)

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
an2

Ну, то розповіси про враження, а то я туди ще не добрався

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BOSSak

Ну это будет не совсем так скоро, но расскажу обязательно) Тем более, теперь то я я знаю цель поездки) Местное пиво)) ггг)

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
an2

Ну, до чого призводить державна політика боротби з розповсюдженням алкоголю ми всі знаєм. В усякому разі ті, що що встигли пожити ще в СССР і за віком вже мали право споживати алкогольні напої. Ну і про Америку, часів “сухого закону” теж. Тож, хоча й у Скандинавії така державна полдітика має ще порівняно цивілізовану форму (як йдеться у статті), але їх громадяни, (ті що “любітєлі етого дєла”), “відриваються по повній”, наносячі візити до сусідніх Прибалтійських країн або у Пітер. Але все таки, це ж можна робити не кожний день (і на роботу ходити іноді треба), так що якийсь ефект все таки є. Споживання алкоголю не таке регулярне і велике, як могло б бути

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BOSSak

Там просто выходит,что есть много других интересных занятий, чем выпивать. Там не совсем так, как у нас,что иногда и повода выпить не нужно) Да и не каждый будет ради выпивки ездить в другие страны)

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Написать отзыв

Комментарий

Вы также можете войти через профиль:   Google Facebook Twitter OpenID Webmoney

Последние комментарии

914