Дегустация Рівень “Богемське” и Калуське Експортове “До Московії” в PivBar

Автор: Евгений Депутат

Продолжаем пробовать легкие светлые лагеры от региональных украинских пивзаводов и после серии дегустаций 11% пива, сегодня мы будем пробовать в ПивБаре два “географических” сорта начальной плотностью 12%: “Рівень “Богемське” от ровенского пивзавода и Калуське Експортове “До Московії” от калушского пивзавода.

Дегустация Рівень Богемське и Калуське Експортове До Московії в PivBar


К пиву традиционно решили заказать мясо «Чураско» — куриные крылышки и свинину, которые, как обычно, были очень “тонко” приправленными, сочными и хорошо прожаренными.

Дегустация Рівень Богемське и Калуське Експортове До Московії в PivBarДегустация Рівень Богемське и Калуське Експортове До Московії в PivBar

Первым мы попробовали Рівень «Богемське» (12%, алк. 4.5%) – относительно новый сорт ровенского пивзавода, который, по сути, является переименованным Рівень “Преміум”, выпускавшимся ранее.

Дегустация Рівень Богемське и Калуське Експортове До Московії в PivBar

Пиво красивого янтарного цвета со среднезернистой, довольно стойкой пеной. В аромате: солодово-зерновая сладость, а также немного фруктовых и травянистых ноток – очень «ровный» солодово-зерновой запах, которому немного не хватает свежести и яркости.

Дегустация Рівень Богемське и Калуське Експортове До Московії в PivBarТело умеренно плотное, а вкус, как и аромат, слегка «плоский», солодово-зерновой и с хорошо ощутимой кислинкой. В послевкусии: угасающие солодово-зерновые тона, кислинка и легкая хмелевая горечь.

В целом, Рівень «Богемське» оставило слегка “смазанное” впечатление. Так, в отличии от ровенского “Жигулевского”, в этом пиве ощущалась некоторая приглушенность вкуса и аромата, что и подпортило общее впечатление.

Не исключено, что это было вызвано “возрастом” пива, которому на момент дегустации было около 30 дней со дня разлива (официальный срок годности – 45 дней).

Хотя, стоит заметить, что сорт “Премиум”, на смену которому и пришло псевдочешское “Богемське”, всегда был наименее интересным из всей линейки ровенского пивзавода и отличался не совсем уместной кислинкой во вкусе.

Вторым продегустировали Калуське Експортове «До Московії» (12%, алк. 4.3%) – один из трех сортов “премиальной” линейки калушского пивзавода, отличающейся среди всего украинского пива своим оригинальным и красочным дизайном.

Дегустация Рівень Богемське и Калуське Експортове До Московії в PivBar

Интересно, что в составе Калуське Експортове «До Московії» среди компонентов отдельно выделяют “рис” и “рисовую крупу”. Что именно этим хотел сказать производитель остается лишь догадываться, так как в пиве традиционно используется исключительно рисовая сечка.

Пиво янтарного цвета со среднезернистой, «бедной», не стойкой пеной (даже при желании “поднять” ее толком так и не удалось). В аромате: робкие солодово-зерновые тона, легкая травянистость и доминирующие грязно-гнило-фруктовые нотки – очень грязный, специфический запах, принципиально отличающийся от массового светлого пива.

Дегустация Рівень Богемське и Калуське Експортове До Московії в PivBarТело не очень плотное, во вкусе: грязные фрукты, пыль, сомнительная горечь и еле уловимые зерновые нотки где-то вдалеке.

В послевкусии, которое является логичным продолжением вкуса: доминирующие грязно-зерновые тона, кислинка и грязная горечь, лишь отдаленно напоминающая хмелевую.

Калуське Експортове «До Московії» оставило впечатление очень грязного пива со специфическим грязно-фруктовым вкусом. Для того, чтобы представлять каким может быть светлое пиво в принципе его попробовать конечно стоит, но, естественно, на высокие оценки такое пиво точно не заслуживает.

Подводя итог дегустации, можно отметить, что оба сорта не оставили какого-то цельного впечатления. Так, Рівень «Богемське» показалось каким-то “приглушенным”, а Калуське Експортове «До Московії» имело слишком большое количество посторонок, за которыми, по сути, терялся вкус самого пива.

Конечно на фоне большого количества безликих массовых сортов, такое пиво выглядит необычно и интересно, но, все-таки, среди украинского регионального пива можно найти и более цельные, сбалансированные сорта.

В любом случае, лучше один раз попробовать и составить свое собственное мнение 😉

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 8.5/10 (8 votes cast)
Дегустация Рівень "Богемське" и Калуське Експортове "До Московії" в PivBar, 8.5 out of 10 based on 8 ratings
t0ad

//на правах тро-ло-ло

“свинину, которые, как обычно, были очень «тонко» приправленными, сочными и хорошо прожаренными”

так уж “как всегда”? )) хорошо прожаренные это well done (по-другому свинину минздрав не рекомендует готовить), или таки “правильно пожарили как во всем мире мясо готовят” (почти цитата с какого-то отзыва о чураско), типа сделали медиум?

//вернемся к пиву

“до московии” конечно не самый любимый мой подвид калушского, но вообще чтоб “грязно-гнилое-отстойное”, а Wolters Pilsner – “в принципе пиво неплохое” (С)? мдяяяя, не понимаю я дегустаторов

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)
Сергій Брусенцов

“Хорошо прожаренными”, думаю, все же относится к крылышкам (то есть к “птице”), так как “мясо” в ПивБаре готовят зачастую не well done, а “medium rare”. Я, если честно, уже и не помню, как именно была приготовлена свинина в тот раз.

Что касается “мдяяяя, не понимаю я дегустаторов”, то что именно не понятно? Почему Wolters, который “стандартный немецкий пилснер” лучше, чем “грязно-гнилое-отстойное” Калушское, которое с трудом можно допить? Как по мне, то все четко и понятно, что к чему 🙂

Лично мне все Калушское, что я пил, категорически НЕ понравилось и я его НИКОМУ не рекомендую.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 2 votes)
pellacia

@t0ad а что вам из калушского нравится?

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Сергій Брусенцов

Да, вот меня тот же вопрос интересует, что может из Калужского понравиться человеку, который ходит пить лучшие сорта иностранного пива в заведениях Киева 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)
t0ad

Блин, у меня рядом под домом нет заведений с лучшими сортами. Иногда после работы чего-то хочется, а ехать куда-то лень. Выручает магазин с калушским и ППБ, правда последним чаще везет (они в холодильник ставят), но чуть раньше когда все стояло без холодильника и калушскому регулярно везло.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Сергій Брусенцов

Как по мне, так ППБ, не смотря на массовость, гораздо вкуснее. Поэтому лично для меня тут вопрос вообще не стоял и Калушскому не “везло” бы никогда и уж тем более не регулярно 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
t0ad

Рижское тож не особо пошло. Львов и Краков остается, получается )) Но и то, что не нравится, я могу пить. И предпочту в любом случае ЧОС или там дешевому бюргер-импорту. Понятно, что Эрдингер по 6-12 грн в другом весовом классе, но так хорошо все бывает не часто.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: -2 (from 2 votes)
Сергій Брусенцов

“Но и то, что не нравится, я могу пить. И предпочту в любом случае ЧОС или там дешевому бюргер-импорту.”
Кхм… Я предпочту ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПИТЬ в этом случае, чем пить то, “что не нравится”. Зачем себя насиловать? Вот что реально трудно понять, а не “дегустаторов” 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 3 votes)
Евгений Депутат

Калуське Еспортове “До Риги” пошло не то что “не особо”, а просто откровенно кислым. При этом, не смотря на то, что руководству указывали на этот явный дефект, они говорят, что все ОК.
Последний раз брал “До Львова” летом – мне понравилось. Мой отчет – http://uabeer.com/degustaciya-piva/pivo-exportowe-do-lvova-na-futbol.html
Сейчас же, оно уже было ближе к очень грязным Бандербиру и Калушерам. Вообще эксперименты Калуша, когда в продажу поступает пиво мутное и с осадком или просто откровенно кислое меня очень удивляют.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Corwin Celebdil

Так-с, нужно срочно перепопробовать “премиальные” калушские 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Corwin Celebdil

По горячим следам пробую «До Московії»:
Из текста дегустации кажется, что аромат резко неприятный и “грязно-гнило-фруктовые нотки” очень сильны. Но это не так, запах сам по себе очень слабый, и неприязни не вызывает.
По вкусу согласен, правда я избегал бы однозначных утверждений о пыли, и подобных им 🙂 Попослевкусию тоже согласен.
Попробую другие Експортові, мне вообще казалось, что оно слаще.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Евгений Депутат

Ну относительно пыли и гнилых фруктов это не утверждения, а просто ассоциации, которые у людей могут отличаться 😉
Аромат действительно нельзя назвать неприятным, но и пивным, пожалуй, также. Хотя, слабым я бы его также не назвал. Видимо имеет значение из какого бокала пробовать пиво, так как в дегустационных бокалах аромат может ощущаться значительно более интенсивным.
По поводу сладости это действительно правильно подмечено – раньше оно было более несброженный солодово-зерновой вкус, который отчасти компенсировал фирменный калушуские посторонки.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Сергій Брусенцов

Паша, ми пили його зі спеціальних дегустаційних бокалів, там аромат відчувається краще. І повір мені, він жахливий просто і нічого не має спільного із ароматом нормального пива (та й пива взагалі). Точно такий же як і смак.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
fast85

Пробывал еще прошлой осенью Калуш до Львова…цена вроде была 9.5грн…при такой цене мне ППБ больше нравится))))

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Corwin Celebdil

“До Кракова” уже значительно лучше: в аромате больше солодовых тонов, во вкусе сохраняются гнилые фрукты и горечь, но в послевкусии вот та неприятная кислинка гораздо менее выражена.

P.S. t0ad тут высказал предположение, что москальское пиво не могли сделать нормальным по определению ))

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)
Сергій Брусенцов

Те “До Кракова”, що я пив минулого року влітку було повним “Г”. Коли пиво має аромат та смак ВАРЕНИХ ОВОЧІВ, то є не пиво 100%. Я так і не зміг його допити, довелось вилити. А коли я потім описував смакові х-ки та аромат коллегам, то вони сказали, що для цього “пива” це нормально і воно таке завжди. Я був у шоці. Взагалі не можу зрозуміти, хто купує цей шмурдяк.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
NickKiev

Мені взагалі Калуське не дуже подобається, як воно з’явилось я спробував декілька сортів, роки 3 тому й більше бажання його пробувати жодного немає.
Щодо рівенського пива, то десь 3 тижні тому на “Рівні” я взяв темний Бергшлосс (чомусь в Києві рідко його останнім часом зустрічаю) але на жаль воно зразу видохлось і були мої враження не дуже, при тому що це один, на мою думку з найкращих сортів регіонального пива. Але після того я взяв Рівень “Празьке” – то воно було чудове. Тому я вважаю треба пити тільки те що подобається. не зважаючи на виробника, а спираючись на свох власні враження. Адже я вважаю пиво ми п’ємо для задоволення, а не для того щоб просто пити щосб алкогольне 🙂 До речі в асортименті на “Рівні” було якесь полутемне пиво, Бергшлосс Бурштинове, але на жаль його вже не було і не відомо чи буде ще. Минулого разу копчене пиво так і не спробував, цього разу бурштинове…. Не щастить…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Евгений Депутат

Наскільки мені відомо, то Бергшлосс Бурштинове це все-таки випускають, але тільки в розливному вигляді.
Щодо чорного Бергшлосса, то на мою думку, це пиво від часу свого відродження (десь 3 роки тому) дуже сильно втратило. Так, ящо на початку це було пиво дуже високого рівня (майже стаут) і з багатим, цікавим смаком, то зараз воно стало невиразним (особливо після зміни ТТХ).

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
NickKiev

Але на самому заводі 4 травня його у наявності не було, (я про Бурштинове) ні в якому вигляді 🙁

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Написать отзыв

Комментарий

Вы также можете войти через профиль:   Google Facebook Twitter OpenID Webmoney