Опубликовано в рубриках:

Как варят пиво на Рождество в «Arena BeerHouse»

Автор: Сергій Брусенцов

Не так давно я писал статью о том, как варят пиво на заводе “Полтавпиво”. А уже буквально через две недели после посещения полтавского пивзавода мне удалось лично присутствовать во время варения 1000 литров пива в минипивоварне “Arena BeerHouse”, которое увидит свет под названием “Рождественское” числа эдак 23 декабря.

Итак, прежде всего стоит сказать, что для приготовления пива в Арене используются только немецкие солод, дрожжи и хмель. Наверное, если бы была возможность, то и воду бы привозили оттуда 🙂

В связи с тем, что солод уже был предварительно измельчён, данный этап пивоварения в этой статье будет опущен. А начнётся для нас всё с приготовления сусла.

Итак, после того, как главный пивовар Евгений настроил оборудование,

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Пульт управления

пошёл процесс засыпания измельчённого солода в заторно-сусловарочный чан.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Засыпаем солод

К этому времени в чане уже пошёл процесс замешивания сусла.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Замешивание сусла

Как я говорил уже, солод используется только немецкий, о чём можно узнать по надписям на мешках.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Немецкий солод

Прямо по центру на фотографии выше стоит мешок с карамельным солодом, а чуть левее – со светлым. Для тех, кто хоть немного когда-то интересовался рецептами приготовления пива уже, наверняка, стало понятно, что Рождественское пиво в Арене будет полутёмным. Чуть позже на фотографиях вы увидите какого именно оттенка.

Вот так выглядит светлый измельчённый солод.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Немецкий солод

После того, как весь солод был засыпан, в чане образовалась вот такая картина.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Весь солод затарен

На тот момент температура готовящегося затора составляла уже 62 градусов.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Варка сусла пошла

После затирания солода в чан, сверху продолжала добавляться вода,

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Варка сусла

пока Женя не решил, что её там уже хватит, замерив уровень самой что ни на есть обычной деревянной палкой с соответствующими насечками.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Воды хватит

Кстати, как только начался весь процесс я обратил внимание на один инструмент непонятного для меня назначения, который был похож на тестер.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Типа тестер

Как оказалось, я был недалёк от истины. Этим прибором меряется уровень пресловутого, известному всем и вся из рекламы pH, тот который должен быть 5,5 у кожи 🙂

Однако, это у кожи он должен быть 5,5, но не в пиве. Ведь поверхность кожи человека выполняет защитную функцию и имеет кислую среду, в которой бактерии выживать не должны. А что у нас с пивом? Ведь там-то они жить должны, иначе пива не получится. Нейтральный уровень pH равен 7, в пиве же pH допускается на уровне 5-7. Если показатель будет ниже, то среда будет очень кислотной и бактерии в ней долго не выживут.

Как видите всё не так просто, как может показаться с первого взгляда 🙂 В общем, убедившись, что уровень pH соответствует необходимому,

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Проверяем pH

Женя закрыл чан,

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Закрыли и ждём

чтобы температура в нём поскорее дошла до необходимой, то есть до 78 градусов. Что она собственно и начала делать:

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Датчик Как варят пиво в Arena BeerHouse. Датчик

Именно при этой температуре из солода выделяются все необходимые для пива вещества.

Пока процесс шёл своим чередом, пивовар пошёл записывать все данные об этой варке. Делать это конечно надо очень внимательно и вдумчиво, поэтому, пока Евгений не закончил, я решил не донимать его вопросами.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Запишем-ка всё внимательно

После того, как температура сусла достигает примерно 78 градусов, оно некоторое время томится, а потом начинает перекачиваться в цедильный чан, которой можно увидеть вот тут на переднем плане:

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Цедильный чан

Однако, не весь затор переливается из заторно-сусловарочного чана в цедильный. Часть его оставляют для процесса декокции, то бишь кипячения. Во время декокции сахар, содержащийся в сусле ещё больше больше карамелизируется и темнеет. Прямо как в детстве, когда мамы пережигали сахар для своих детей 🙂 Данный процесс добавляет определённый аромат пиву и делает его цвет более тёмным.

Установив температуру в чане на уровень 100 градусов по Цельсию,

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Декокция началась

и выждав некоторое время, я попросил Женю показать, что именно происходит в чане.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Декокция началась

А там уже, как говорится, “пошла жара” 🙂

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Декокция в разгаре Как варят пиво в Arena BeerHouse. Декокция в разгаре

Температура довольно быстро увеличилась с почти 80 до 105.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Декокция в разгаре Как варят пиво в Arena BeerHouse. Декокция в разгаре

Тоже самое показывали термометр и пар, активно вырывающийся из чана.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Декокция в разгаре Как варят пиво в Arena BeerHouse. Декокция в разгаре
Как варят пиво в Arena BeerHouse. Декокция в разгаре Как варят пиво в Arena BeerHouse. Декокция в разгаре

Как раз в это время помощники уже набрали горького и ароматного хмеля для добавления в пиво. Хмель был взвешен с немецкой точность – до грамма.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Хмель

После того, как декокция была окончена, чан был тщательно вымыт.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Очищение чана

Видите медную цепь внизу? Она служит для разбивания комков при варке сусла, которые образовываются высыпании измельчённого солода из мешка.

Дальше пошел процесс отцеживания сусла. Сусло до декокции и после неё было смешано в цедильном чане и начало перегоняться назад в сусловарочный чан. Цедильный чан имеет “двойное дно”. Первое – представляет собой сетку для задержки крупных частиц солода, второе – обычное.

Сусло отцеживают обычного около 3-х раз. И каждый раз заметны изменения в его цвете. Вот смотрите, это сусло после первого отцеживания.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. сусло после первого отцеживания

Вот оно же, но уже через 30 минут.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Пиво после второго отцеживания Как варят пиво в Arena BeerHouse. Пиво после второго отцеживания Как варят пиво в Arena BeerHouse. Пиво после второго отцеживания

А вот ещё через 30 минут, уже после третьего отцеживания.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. Пиво после третьего отцеживания Как варят пиво в Arena BeerHouse. Пиво после третьего отцеживания

Как мы видим с каждым разом оно приобретает всё более тёмный янтарный цвет.

Для того чтобы быть в курсе, что именно получилось мы продегустировали уже почти готовое сусло.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. А не отведать ли нам сусла

Как варят пиво в Arena BeerHouse. А не отведать ли нам сусла

Как варят пиво в Arena BeerHouse. А не отведать ли нам сусла

После того как сусло было сварено его загоняют в Вирпул (о том, что это за штука можете прочитать в статье про “Полтавпиво”), где остаются практически все мелкие частицы солода. Потом будущее пиво охлаждают и спускают вниз в ЦКТ, где оно и будет бродить примерно до 20-х чисел декабря.

Как варят пиво в Arena BeerHouse. ЦКТ

В общем приходите чуть более через месяц в “Арену БирХаус” на Рождественское пиво и пробуйте сами, что получилось 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 8.4/10 (7 votes cast)
Как варят пиво на Рождество в «Arena BeerHouse», 8.4 out of 10 based on 7 ratings
E_Guevara

Прямо по центру не стоит мешок с карамельным солодом. солод Munich malt – это мюнхенский солод (его скорей можно отнести к светлым сортам, он не имеет стекловидной формы, как карамельные сорта).
он сильно отличается от мюнхенской карамели Caramunich, производимой Вейерманном

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 5 votes)
BeerPlace

Немного уточнил. Я не спец, но вопрос – какая разница между карамельным и карамелизированным солодом?
Кроме того, именно этот солод и даёт такой тёмный цвет, правильно? За счёт чего? Правильно ли я понимаю, что этот солод внутри тёмный?

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
e_guevara

при производстве мюнхенского солода все процессы происходят таким образом, чтобы образовалось наибольшее количество меланоидина. цветность у него 15-25 по ЕВС. его можно давать 100% от засыпа и осахаривание пройдет нормально, поскольку солод не подвергался сильным температурным обработкам
а Caramunich – мюнхенская карамель – это темный карамельный сорт 80-150 цветности по EBC/ этот солод уже прожаривают при 160 градусах. поэтому если взять его 100% от засыпа – осахаривание не пройдет. нет ферментов.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 3 votes)
chipmunk

Дякую, буду мати на увазі щодо Різдва… Це темне пиво?

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
BeerPlace

Для тех, кто хоть немного когда-то интересовался рецептами приготовления пива уже, наверняка, стало понятно, что Рождественское пиво в Арене будет полутёмным. Чуть позже на фотографиях вы увидите какого именно оттенка.
😉

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Lesha

Ну и как суслецо горяченькое? На туалет потом не пробило, от процесса брожения? 😀

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: -4 (from 4 votes)
BeerPlace

Не, не пробило. По запаху чем-то напомнило кукурузу консервированную 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
DI-MAN

Здорово. Наверное очень интересно наблюдать за этим вживую! 🙂

З.Ы. Первое фото напомнило БЩУ атомной станции, сильно уменьшенное в размерах 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
Николай

Дилетантская статья. Абзац про рН особенно развеселил.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
BeerPlace

Правда? А вы профи? Просветите меня, плз, что именно дилетантского в данной статье 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
e_guevara

на самом деле РН 5,5 для затора вполне нормальный, в такой среде амилаза (фермент расщепляющий крахмал) работает лучше.
только вот это хорошо, при работе с проблемным солодом, не понимаю, для чего это делать с Вейерманном. его можно кипятком залить и осахаривание пройдет абсолютно нормально.
не понимаю какой смысл в декокции (кстати, не только сахара темнеют, во время декокции, но и вываривается много чего из шелухи, того, что придает пиву ненужные тона

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 4 votes)
BeerPlace

на самом деле РН 5,5 для затора вполне нормальный
Ну я вроде бы как и написал, что нормальный 5-7 или это неправильно?

не понимаю какой смысл в декокции
Не могу ничего сказать по этому поводу. Вопрос к пивовару. Возможно, он ответит позже 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
BeerPlace

Да, хотел спросить. Насколько я понял, многих людей близких к пивоварению смутила фраза

“Однако, это у кожи он должен быть 5,5, но не в пиве.”

Я правильно понимаю? Если её убрать, то что остального в тексте неправильного относительно pH?

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
e_guevara

да, потому что для пива это значение РН нормально.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 3 votes)
DI-MAN

Ничего не понимаю, начал ради интереса искать про pH пива, нашел несколько противоречивых данных:
http://vsegost.com/Catalog/48/48173.shtml
Диапазон измерений pH в пиве находится в пределах 3,8-4,8 ед. pH

http://www.expertiza.ru/expertiza.phtml?id=280
Очень важный параметр – pH-фактор напитка. Нормой для здорового желудка человека является pH-фактор от 5.0 до 5.5. В этих пределах находятся показатели у всех зарубежных производителей пива.

Кстати, извините за глупый вопрос, рН затора и рН готового пива отличаются?

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
e_guevara

в ПИВЕ. не в СУСЛЕ. во время брожения РН понижается. ну разные ж вещи, ей-богу.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 3 votes)
BeerPlace

Ну тут хоть немного надо химию помнить и понимать какие процессы происходят во время брожения 😉

Это как я вам сейчас буду про разные виды прибыли рассказать и денежные потоки, объясняя чем каждый из них отличается от другого )

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
DI-MAN

Вот и я хотел узнать насколько именно отличаются, хоть приблизительно, типа: “сусло – 7, пиво из него – 5”.

Я просто как Чапаев из анекдота, понимаю что 1/2 и 1/2 будет литр, но доказать не могу 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)
e_guevara

вот так примерно и отличается. более того, РН еще во время затирания меняется.
а потом зависит от того, как будет проходить процесс брожения. на каких дрожжах и пр.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 3 votes)
Aleksandr

Статью писал человек котрый очень далек от пивоварения. А из солода Вейерман очень тяжело получить плохое пиво – надо постараться!!! И Арене это удается.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 3 votes)
BeerPlace

Статью писал человек котрый очень далек от пивоварения.
Я так смотрю, что все горазды покритиковать 🙂
Да, я человек далёкий от пивоварения, но у данной заметки и не было цели рассказать о том, как правильно варить пиво.
Я лишь хотел показать обычным людям, как выглядит процесс и рассказать, что там к чему примерно.
И, как мне кажется, вполне с этим справился.

из солода Вейерман очень тяжело получить плохое пиво – надо постараться!!! И Арене это удается.
Александр, как вы считаете, если бы в Арене было плохое пиво, то работал бы там столько лет пивоваром один и тот же человек? Только попрошу тут не додумывать какие-нить причины, типа, у него доля в бизнесе или папа директор. Это не так.

Лично мне понравилось два сорта из того, что варится в Арене – Bock и, как бы это не было для меня удивительным (не люблю светлые лагеры), Pils.

Кроме того, я слышал много противоречивых отзывов от разных людей. Что говорит о том, что пиво имеет право на существование.

Кстати, если не секрет, кем вы работаете?

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
Lesha

ИМХО Ареновское пиво пьют по той же причине что и ШАТО-вское. Центр и гламурное месте, а отнюдь не из-за вкусовых качеств. Пивоваром может работать человек из-за того что мало жалоб, т.к. у большинства на подсознании может быть мысль что “ну как в таком месте и за такие деньги может быть плохое пиво?? наверно я просто не разбираюсь/не распробовал/не мое”…
П.с. Пиво там пил (не всё правда, 2 сорта – обычное и пшенично), как по мне – никакое, а-ля Пивариум..

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 2 votes)
e_guevara

Так все пиво имеет шанс на существование, даже если оно нравится только пивовару, который его варит.
пивовар вполне может быть хорошим специалистом, и я надеюсь объяснит для чего он делал декокцию когда весь затор уже прошел осахаривание (ему нравится запах сена в пиве?).
а по поводу “не работал бы” – так это ж главная задача специалиста, объяснить начальству, что он как атлант, подперающий могучими плечами своды завода. и будут терпеть, лишь бы потолок не рухнул %)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -2 (from 4 votes)
BeerPlace

Может и так.
Вам тоже пиво в Арене не нравится, я так понимаю? 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Webnote

Кстати, пару лет назад пробовал там фирменное пиво, гадость редкостная.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 2 votes)
e_guevara

да нет, я его просто не пробовал. %) но у меня вызывают сомнения методы, описанные в этой статье.
но статья – классная %) шикарные фотографии, видно, что людям есть чем гордиться. красивое оборудование.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 3 votes)
BeerPlace

А какие именно методы? Декокция или ещё чего? 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
chipmunk

Останньго разу(хоч це й було пару місяців назад) мені з аренівського сподобались Weizen та Pils. Світлі сорти, хоча взагалі я любитель темного:)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
BeerPlace

Во! Я тоже любитель тёмных 🙂

Хотя мне вот Weizen не пошёл чего-то… Даже сам не знаю чего. Pils понравился больше, сам был в шоке %)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
chipmunk

Взагалі в мініпивоварнях Києва , крім Думи більше побоється світле. Хоча наприклад світлу Крушовіце не дуже лю, а світлий бергшлос взагалі не сприймаю…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
DI-MAN

У меня таже история с Льффом – темный люблю, а светлый – не особо, ну и и том же темном Крушовице чаще отзываются положительно, чем о светлом 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
DI-MAN

Критики – выше крыши, а обоснованной критики – ноль… Что, впрочем, часто бывает.
Уважаемые “критикуны”, если уже у вас так много познаний в пивоварении – поделитесь с нами, мы будем только благодарны за новую информацию.
А отзывы типа “пива не пробовал, но делают неправильно” – “фтопку”, простите мой албанский.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 3 votes)
BeerPlace

Вчера пил тёмное Крушовице от безвыходности – или Оболонь, или она. Приходили в голову даже мысли “Зачем платить больше?” и взять Оболошку 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
DI-MAN

Ну я же не говорил, что темный Крушовиц всем нравиться 🙂 Но по моим наблюдениям – таких людей больше, чем тех, кому нравиться светлый.

З.Ы. Выбор, конечно, не ахти какой был, не спорю 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
BeerPlace

Та не, я имею в виду, что оно что светлое, что тёмное – посредственное пиво. Лучше, чем тёмное лучше конечно, чем Оксамитове, но вопрос – насколько?:)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
chipmunk

як на мене краще Оксамитового настільки щоб при виборі спинитись на ньому – хіба що грошей мало-мало:) а от якщо бергшлос/крушовіце обирати – скоріш буду пити бергшлос…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
e_guevara

DI-MAN разбираемся, разбираемся, поэтому и критикуем.
мне не надо пробовать, я знаю к чему приводят подобные “смелые решения” технологии. общая картина пива уже ясна.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 4 votes)
BeerPlace

мне не надо пробовать, я знаю к чему приводят подобные «смелые решения» технологии.
А можно узнать к чему? Желательно из открытых источников, где есть не только ваше мнение? 😉

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 2 votes)
DI-MAN

Если не ошибаюсь, критика это указание недостатков и варианты их устранения или же объективное оценивание чего-либо.

В комментах типа “пишут дилетанты”, “все не правильно” – я не увидел критики, просто необоснованные негативные высказывания.
Если не секрет, Вы кто по профессии? Если пивовар – тогда, возможно, вы и правы. Но не думаю, что все негативные отзывы получены от спецов в пивоварении.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)
e_guevara

пивовар, пивовар.
и абсолютно не конкурент Арене, потому как нахожусь в городе Ильичевске. поэтому мне нет никакого смысла наговаривать на кого-либо.

78 – это финишная температура затирания. т.е. если нагреть выше то фермент амилаза, который учавствует в процессе распада крахмала на сахара (а это собственно то, ради чего затеян процесс затирания) просто распадётся.
т.е. абсолютно логично нагреть до 78, перекачать в фильтрчан и начать фильтрацию, а не кипятить часть затора, тем самым выщелачивая танины и прочую ненужную дрянь из шелухи, непонятно для чего. попутно зерно разваривается в ничто, тем самым затрудняя фильтрацию.
зачем это делать – абсолютно не ясно.
это какие-то mad skills. по другому и не назовешь

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 5 votes)
BeerPlace

зачем это делать – абсолютно не ясно.
А вот это рассуждение мне совершенно не ясно. Ведь если дикокция это плохо, то зачем же тратить на неё кучу энергии + время да ещё и пиво испортить при? Это вообще ИМХО противоречит её существованию, как таковой.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
DI-MAN

Как я понял, дикокция просто придает пиву более “темный” цвет и особый привкус.
Может это и есть цель, ради которой пиво нагревается не до 78, а выше?
Если я неправильно понял, просьба поправить.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
e_guevara

читайте Кунце. это сложный и философский вопрос.
хотя сам Кунце (который, ксати очень любит солод Вейерманн, поскольку живет и работает в городе Бамберг) с незапамятных времен говорит о преимуществах инфузионного над декокционным способом затирания.
декокционный способ применяется при использовании несоложеных материалов, также позволяет на несколько процентов увеличить выход. что важно только для больших заводов. на минипивоварнях в нем нет смысла.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 3 votes)
BeerPlace

это сложный и философский вопрос.
Ну вот, раз вы сами говорите о том, что это так, то я думаю, нет смысла спорить. У каждого просто своё мнение на этот счёт 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
e_guevara

а более темный цвет и насыщенный вкус придается гораздо проще, берется более темный и насыщенный солод, коих десятки разновидностей. на любой вкус и цвет.
и для этого не надо издеваться над затором.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 4 votes)
DI-MAN

Ясно, спасибо за объяснение.
З.Ы. Как называется Ваша пивоварня в Ильичевске и где можно попробовать “продукцию”? Иногда бываю там, так что если будет время, хотел бы зайти попробовать пива 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
e_guevara

пивоварня “Holding beer” в “Метрополисе”. буду рад видеть. продается во многих местах по Одессе и Ильичевску

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +4 (from 8 votes)
chipmunk

Бачу що є не тільки політичні та програмерськи мережеві війни а й пивоварські:) Дикокція проти інфузії:) Ну, мені щоб знати кращий метод хотілобся просто скуштувати обидва пива(різними методами)… А що там правильніше – то особисто мені другорядне питання:)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +4 (from 4 votes)
BeerPlace

+1!!!

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
chipmunk

Цікаво чи можна десь зайти в паб та замовити “пиво таким-то методом”… :)) боюсь навряд чи:(

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
DI-MAN

Разве что в далеком будущем. Как описывают фантасты – нажал кнопку и тебе синтезировало хоть бифштекс из динозавра, хоть пиво методом природной ферментации 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
chipmunk

Тоді воно буде нецікаво:))

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
DI-MAN

Все правильно. Как говориться “кесарю – кесарево” 🙂
Кому-то варить пиво и разбираться в дифузиях и декокциях, а нам – просто достаточно, чтоб пиво было вкусным и пенным, а технология производства – вопрос не первоочередной важности 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)
e_guevara

тут даже не дело в том, что товарищ варит с отваркой. а дело в том, что он делает отварку когда в ней НЕТ СМЫСЛА.
одноотварочный способ делается иначе.
сусло доводится до 60-65 градусов (мальтозная пауза), потом часть сусла перекачивается, а часть кипятится (при этом проходя паузу осахаривания на 70-78 градусах), потом, с помощью кипящего сусла повышают температуру отобраного сусла до 78, проводят паузу осахаривания и фильтруют.
после того, как все сусло прошло осахаривания НЕТ СМЫСЛА ЧТО-ТО ОТВАРИВАТЬ, пивовар НЕ ПОНИМАЕТ сути процесса.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 8 votes)
e_guevara

мне вот интересно. коллега-пивовар Евгений знает о существовании этой темы? что-то не видно его комментариев. хотелось бы, таки, пообщаться.
и выяснить, на сколько он “красавчег”, как сказала Ольга

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 6 votes)
BeerPlace

У Ольги немного другой взгляд на Евгения 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 2 votes)
Nds

Полностью согласен с e_guerava относительно процесса. Если говорить о пиве Арены то мне оно скорее понравилось, когда я там был. Правда большая часть положительных эмоций была за счет атмосферы заведения и выступающего коллектива.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +5 (from 5 votes)
BeerPlace

Я думаю, что спор не имеет смысла, как минимум с той точки зрения, что это ОЧЕНЬ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС, в котором МНОГО противоречий.

ЗЫ: я от тебя так и не получил инфу…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)
DI-MAN

Для “непивоваров” никакой разницы в процессе нету… ИМХО, хоть на задних лапках мышей пусть настаивается, лишь бы вкусное было 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
e_guevara

а вот тут опять не правильно.
потому как от каждого шага процесса зависит конечный результат. а когда “пивовар” варит по бумажке или “как научили” – ничего хорошего не получается.
межушный нервный узел все-таки хоть иногда напрягать надо.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +4 (from 6 votes)
DI-MAN

Дело конечного потребителя – попробовать пиво, а что с ним делали, когда варили, меня интересует мало. Вкусное пиво – прийду еще раз, невкусно – всего доброго. Невкусное пиво,не становиться лучше, если оно сварено с соблюдением всех технологий. И наоборот – вкусное пиво не станет хуже, если окажется, что где-то отступили от правил.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 7 votes)
e_guevara

Ну что, господа. хотелось бы услышать отзывы.
а то в продажу поступило давно, а мольчат все.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 3 votes)

Написать отзыв

Комментарий

Вы также можете войти через профиль:   Google Facebook Twitter OpenID Webmoney