Особый гибрид пива и китайского чая комбуча претендует на звание тренда сезона

Девид Фокс, ученый из Национальной лаборатории Лос Аламос, штат Нью-Мексико, США, в сотрудничестве с частным пивоваром Эйлой Байстром-Уильямс из HoneyMoon Brewery разрабатывают алкогольную версию древнего ферментированного чая комбуча. Конечный продукт окрестили «особым гибридным пивом».

История чая комбуча начинается с 250 года до н.э. Китайские летописи времен династии Хань называют его «эликсиром здоровья и бессмертия», утверждая, что он балансирует энергию Ци и помогает пищеварению. По сути, комбуча – это ферментированный чай, зачастую приправленный фруктами и специями, с кисловатым терпким вкусом. Комбуча является пробиотиком, поскольку содержит живые бактерии и дрожжи, полезные для иммунной системы. За последнее десятилетие чай комбуча завоевал популярность среди приверженцев здорового образа жизни.

Во многих древних культурах алкогольное брожение использовалось в антисептических и консервационных целях. Современные же исследователи, например — ученые из Университета Ланьчжоу, Китай, связывают умеренное потребление пива с уменьшением риска нарушений мозговой деятельности (приводящих, например, к болезням Альцгеймера и Паркинсона). *

Эйла Байстром-Уильямс, владелица пивоварни HoneyMoon Brewery, участница проекта по созданию пива-комбуча: «Наш приоритет состоит в разработке пробиотического напитка, в котором будут сочетаться крепость, полезные для здоровья свойства чая комбуча, а также вкусовая палитра и содержание алкоголя, более характерные для пива».
Другие пивовары, в том числе такие известные бренды, как Beyond Kombucha и Unity Vibration, также экспериментируют с идеей создания гибридного пива. В сентябре прошлого года один из самых популярных отраслевых журналов Америки, Craft Beer & Brewing, заявил, что гибрид пива и чая комбуча станет новым трендом.

Пиво-комбуча мичиганской пивоварни Unity Vibration является одним из самых известных гибридов. В их напитке Triple Goddess сочетается комбуча, органический хмель, а также корень имбиря, свежая малина и персики, либо три вида хмеля, можжевельник и кожура грейпфрута. Напиток выдерживают в дубовых бочках. Немного ранее бельгийские пивные ученые разработали схожий напиток. Он называется Ламбруча, так как его компонентами являются пиво ламбик (минимальной выдержки в один год) и специально сваренный органический бельгийский чай комбуча. Подается он как в бутылках, так и готовится на розлив.

Однако напиток, разработанный Эйлой Байстром-Уильямс претендует на особое внимание, так как именно он заинтересовал представителей одного из крупнейших научно-исследовательских институтов в мире — Лос-Аламосской национальной лаборатории, штат Нью-Мексико, США. Этой весной лаборатория инвестировала $ 25000 в техническое оборудование, необходимое для производства напитка.

Информация для редактора

* Имеется в виду работа «Полифенольный халкон ксантогумол, который содержится в хмеле, активизирует ферменты Nrf2 для защиты против окислительного повреждения клеток PC12» (англ. «Xanthohumol, a Polyphenol Chalcone Present in Hops, Activating Nrf2 Enzymes To Confer Protection against Oxidative Damage in PC12 Cells»).

Более детально с результатами исследования можно ознакомиться в статье, опубликованной в «Журнале сельскохозяйственной и пищевой химии» (“Journal of Agricultural and Food Chemistry”). Статья доступна по ссылке: http://pubs.acs.org/doi/abs/10.1021/jf505075n .

С пресс-релизом о результатах исследования можно ознакомиться на сайте Американского химического общества (American Chemical Society) по ссылке: http://www.acs.org/content/acs/en/pressroom/presspacs/2015/acs-presspac-january-28-2015/beer-compound-could-help-fend-off-alzheimers-and-parkinsons-diseases.html