“Oasis Beverages” планирует купить именитую американскую пивоварню
Компания Oasis Beverages Александра Лифшица и Евгения Кашпера близка к приобретению контрольной доли в третьем по величине производителе пива в США — Pabst Brewing Cо, выпускающей культовое среди хипстеров пиво Pabst Blue Ribbon.
Источники “The Wall Street Journal” оценивают всю Pabst дороже $700 млн.
Контрольный пакет Pabst получит Oasis Brewing, а частный инвестиционный фонд TSG Consumer Products станет миноритарным акционером, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Oasis и TSG, по данным WSJ, оценили американскую компанию в $700–750 млн.
Нынешним владельцем Pabst, основанной в Милуоки в 1844 году (сейчас штаб-квартира находится в Лос-Анджелесе), является магнат Дин Метропулос: сам он приобрел ее в 2010 году за $250 млн.
Также ему принадлежит бренд “Twinkies” — популярный в США десерт. В настоящее время Pabst управляют сыновья Метропулоса, Эван и Даррен, совместно исполняющие обязанности гендиректора компании; после сделки этот пост займет сам Кашпер.
По данным Ассоциации американских пивоваров, по итогам 2013 года Pabst Brewing Co стала третьей по объемам производства компанией в США c долей рынка 3%, пропустив вперед только таких гигантов, как “Anheuser Busch-InBev” с 47% (основная марка — “Bud”) и “Miller Coors” с 25% (“Miller”).
При этом в отличие от лидеров, зафиксировавших по итогам прошлого года снижение продаж, Pabst показывает положительную динамику.
Главным брендом компании Pabst является пиво “Pabst Blue Ribbon” (название происходит от синих шелковых лент, которыми традиционно обвязывали горлышко бутылки).
Запущенный еще в середине XIX века, локальный пивной бренд обрел национальную популярность в стране в начале нулевых благодаря удачной маркетинговой кампании, ориентированной на растущую субкультуру городских хипстеров.
Бренд выступал партнером фестивалей альтернативной музыки и кино, показов независимых модельеров, упоминался в популярных молодежных сериалах “Breaking Bad” и «Южный парк».
Авторитетная газета “Chicago Tribune” признала “Blue Ribbon” в числе важнейших атрибутов новой субкультуры, назвав его «нектаром хипстерских богов».
По данным Euromonitor, в 2013-м в США было продано 265 млн. литров Pabst Blue Ribbon, или примерно втрое больше уровня 2004 года.
Полгода назад Кашпер в беседе с корреспондентом РБК говорил, что крафтовые (ремесленные, авторские) пивные бренды являются самым быстрорастущим и перспективным сегментом в индустрии как в США, так и в России.
«В США сейчас популярно то, что называется Craft; это небольшие локальные сорта, среди которых много пива верхового брожения — элей. И мы видим, что российские потребители следуют этому тренду, — рассказывал Кашпер.
Можно говорить о буме так называемого живого разливного пива в России. Потребитель хочет чего-то натурального, нефильтрованного, непастеризованного, с малым сроком хранения».
Кашпер пока не раскрывает планы по развитию Pabst. «Мы надеемся, что сотрудничество Pabst с Oasis и МПК [российское подразделение Oasis Beverages] будет взаимовыгодным», — передал предприниматель через пресс-службу МПК.
P.S. Сейчас в Oasis Beverages входят четыре региональных подразделения — “Московская пивоваренная компания” в России, «Перша приватна броварня» и Радомышльский пивзавод в Украине, Первый пивоваренный завод в Казахстане и «Старая крепость» в Белоруссии.
По материалам fin-center.
"Oasis Beverages" планирует купить именитую американскую пивоварню,