Пиво “Оболонь” начали варить в России
С начала лета пиво “Оболонь” разливают в Москве, на мощностях завода “Московской пивоваренной компании”. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили участники российского пивного рынка и эту же информацию подтвердили в пресс-службе “Оболони”.
“В начале лета мы заключили лицензионный договор на использование торговой марки “Оболонь” с Московской пивоваренной компанией”, – рассказала ЛІГАБізнесІнформ начальник отдела корпоративных коммуникаций корпорации Оболонь Оксана Пирожок.
По ее словам, после эмбарго России на ввоз продукции компании в сентябре 2014 года Оболонь рассматривала варианты возвращения на российский рынок, поскольку на него приходилось до 45% всего экспорта столичного завода.
Напомним, что Роспотребнадзор запретил ввоз Оболони в Россию, так как пиво не соответствовало требованиям по энергетической ценности и органолептическим показателям.
Подробностей лицензионного договора Пирожок не сообщила, указав лишь, что он касается одной торговой марки – Оболонь. Сейчас в интернет-магазинах можно купить литровую бутылку Оболони российского розлива за 86,4 рубля.
Породниться с ППБ
На мощностях Московской пивоваренной компании разливается пиво еще одного украинского производителя – Першої приватної броварні. В частности, согласно информации на сайте МПК, в линейке компании представлено Бочковое ППБ, а также два бренда, выпускаемых комбинатом Радомышль – Жигули Барное и Oettinger. Такое сотрудничество неудивительно: с конца 2011 года пиво-безалкогольный комбинат в Радомышле был выкуплен компанией OasisCIS, которая владеет МПК.
А в 2012 году Радомышль слился с “Перша приватна броварня”. Сейчас крупнейшим акционером компании является Андрей Мацола, второй по величине пакет принадлежит ЕБРР, часть акций распределена между концерном Oettinger и управляющими партнерами OASIS. Несмотря на падение пивного рынка в 2014 году на 12%, ППБ удалось сохранить объемы производства на уровне 2013 года – 14,8 млн дал пива.
У Оболони ранее был опыт сотрудничества с иностранным пивзаводом: пиво ТМ Десант производили на Брестском пивзаводе, где Оболонь арендовала мощности. Но потом предприятие обанкротилось и сотрудничество прекратилось. Сегодня, по словам Оксаны Пирожок, заграничных партнеров, кроме МПК, у Оболони нет.
На правильном пути
Действия Оболони конкуренты оценивают одобрительно. “Вполне логичный шаг, ведь рынок России для них был стратегическим и после необоснованного эмбарго (ранее претензий ни к качеству, ни к маркировке продукции не было) компания понесла существенные убытки”, – рассказывает менеджер международной пивоваренной компании (он просит не называть его имя, так как в компании действует запрет на комментирование конкурентов).
Эксперт пивного рынка Павел Гайдаржи полагает, что у компании есть все шансы вновь занять свою нишу на российском рынке.
“Вероятно, спрос на Оболонь остался на высоком уровне, что породило такое предложение”, – поясняет он. Генеральный директор Carlsberg Ukraine Евгений Шевченко допускает, что потребители не успели позабыть пивной бренд Оболонь.
“В свое время он был достаточно хорошо представлен в центральном и южном регионах РФ. Не думаю, что такое сотрудничество кому-либо повредит”, – говорит он. В самой же компании от прогнозов воздерживаются: слишком короткий срок для оценки потенциала на заново открытом рынке.
Пиво "Оболонь" начали варить в России,