Дегустация пива: бельгийское Waterloo Triple и французское La Divine St. Landelin

Автор: Сергій Брусенцов

Зайдя в СИЛЬПО на прошлой неделе, я наконец-то решился попробовать что-то новое, до чего раньше не доходили руки. Около полки с пивом я провёл минут 10, вычитывая описания сортов пива.

Мои предпочтения многим известны, но напомню о них ещё раз — это должно быть плотное пиво с ярко выраженным вкусом. Чаще всего у такого пива большее содержание алкоголя, но это совершенно не влияет на мой выбор. Например, Blanche de Bruxelles обладает не выдающимся содержанием спирта, но мне это пиво очень нравится из-за полноты вкуса.

Изучив всё, что стоит на полках в СИЛЬПО, я решил остановиться на двух светлых элях из Бельгии и Франции — Waterloo Triple и La Divine St. Landelin.

WATERLOO TRIPLE

Итак, начнём с бельгийского пива Waterloo от пивоварни du Bocq. Вот так выглядит бутылка Waterloo Triple. Стандартная ёмкость 0,33 с довольно красивой этикеткой.

Waterloo Triple beer bottle

Контрэтикетка сообщает нам о легенде этого солодового пива, возникшего в 1815 году при битве в одноимённом месте.

Waterloo Triple Beer

Как видно на наклейке спирта в пиве ни много, ни мало — 7,5%. О плотности, как обычно, не написано ничего, так как в Европе, к моему сожалению, эту информацию вообще указывать не принято. Зато я бы обратил ещё внимание на калорийность — 20 ккал/100г, что в 2(!) раза меньше, чем в обычном соке.

Эй, вы, любители необоснованно поговорить о том, что от пива полнеют! Я к вам обращаюсь! Может включите свои мозги и перестанете есть с пивом, что попало с калорийностью 500+ ккал/100г и особенностью не усваиваться организмом, откладываясь в соответствующих местах, а? :)

Да-да, я намекаю на непонятного качества соленые арахис, чипсы, ужасные сухарики и прочие снеки, которые вы любите поглощать в неимоверных количествах, не смотря на состав того, что пихаете в себя. И после этого вы ещё имеете наглость сетовать о росте объёма вашего живота, пятой точки и проблемы с печенью и почками? Включайте мозг и думайте, перед тем, как говорить что-то подобное!

Итак, вот он, момент истины — бутылка открыта и пиво в бокале.

Waterloo Triple Beer

По цвету совершенно обычный светлый эль. Теперь, что касается вкуса:

  • он насыщенный, как и у большинства бельгийского пива;
  • с лёгкой горчинкой, так как хмеля, который в основном и даёт горечь, в этом эле очень мало;
  • содержащийся в немалом количестве алкоголь не перебивает вкуса пива.

Пена в пиве держалась до конца. Естественно, что она не была такой же высокой, как при наливе, но 2 мм, как раз хватает, чтобы пиво не выдыхалось и сохраняло свой вкус.

Кстати, так как форма бокала имеет ОЧЕНЬ большое значение, для дегустации я подобрал наиболее подходящий из своей коллекции — бокал от Quintine Blonde из небольшой бельгийской пивоварни Ellezelloise. Вот для сравнения стандартный бокал Waterloo Tripel:

Waterloo Triple Beer Waterloo Tripel bottle glass

Что в итоге? Waterloo Triple — отличный представителей бельгийских элей, бокал которого хорошо подойдёт к мясу или рыбе, подчёркивая вкус основного блюда.

Стоит отметить, что кроме него в магазине был также и Waterloo Double, но его я решил оставить на следующий раз.

LA DIVINE St. LANDELIN

Перейдём теперь к французскому La Divine St. Landelin. Хочу сказать сразу, что французскому пиву я относился довольно пренебрежительно, так как считаю, что у французов конёк не пиво, а вино. Да и сами французы ездят в Бельгию, что попить пива именно там, а не у себя. Благо — рукой подать и границ нет.

Но с другой стороны — что такое Бельгия? Ведь на самом-то деле одна половина этой страны Франция, а вторая — Голландия. Поэтому я всё же решился и взял это пиво.

La Divine St. Landelin beer bottle

Собственно на мой выбор также повлияла информация с контрэтикетки, которая гласила о том, что это пиво «особо густое».

La Divine St. Landelin beer bottle

Содержание алкоголя во французском экземпляре была 8,5%. Да и калорийность тоже побольше — 72ккал/100г. Наверное, это связано с добавлением сахара, хотя я бы не сказал, что он особо чувствуется во вкусе. Чего именно этим хотели добиться французы я не знаю, может компенсировать качество солода, может сварить пиво поближе к бельгийскому. Но факт остаётся фактом — сахар в составе есть.

Кстати, коллекционерам пивных крышек советую обратить внимание на этот эль:

La Divine St. Landelin beer bottle

К сожалению, найти какой именно бокал у этого пива должен быть, я не смог. Поэтому взял один из своих любимых — изящный резной бокал от Westmalle. Который заблаговременно был охлаждён.

La Divine St. Landelin beer bottle

Налив пиво в бокал, я не смог не отметить его цвет — янтарный с золотистым оттенком, очень красивый.

La Divine St. Landelin beer bottle

А теперь самое главное — вкус. Сравнивая его с бельгийским Waterloo Triple я практически не ощутил разницы. Та же полнота вкуса, отсутствие горечи, единственное что — французское было чуть более резким, возможно из-за более высокого содержания спирта.

И вот тут у меня возник чисто прагматичный вопрос — зачем платить больше? Бельгийское пиво стоило 22,44 грн, французское — 14,94. Разница в 7,5 грн, то есть ровно в 1,5 раза.

Да, возможно, это бельгийское пиво чуть более изысканно и качественнее, но стоит ли оно того, чтобы платить за него в 1,5 раза больше, чем за французское, которое на него довольно сильно похоже? Мне кажется, что нет. А вы как думаете? 😉

До новых встреч!

P.S.: Читайте также о дегустации пива «Пшеничне Еталон» от группы компаний «Рідна Марка», одного из немногих сортов пива верхнего брожения варящихся в Украине.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (4 votes cast)
Дегустация пива: бельгийское Waterloo Triple и французское La Divine St. Landelin, 10.0 out of 10 based on 4 ratings
Alice5

Познакомилась Waterloo Triple в «Делайте» благодаря акции. Подкупили прекрасным фирменным глиняным бокалом (похожим на средневековый кубок), который теперь украшает интерьер. Пиво понравилось но не впечатлило слишком сильно. Пилось приятно, но в следующий раз специально покупать не буду. Отсутствует как для меня «изюминка» позволяющая запомнить пиво надолго, а тем более привязаться к нему.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Женя

2 момента. пиво бельгийское, что продается у нас(в том же сильпо) дешвле на порядок чем в самой Бельгии? кто может объяснить почему? налог на алкоголь как вариант принимается, но доставка? знаю, когда в чернигов привозят хугарден-то прямо на таможенном терминале клеят наклеечки белого цвета на родном языке.
а вот большинство сортов, что у нас продаются в бельгии стоят от 2,5 евро.т.е. грубо говоря от 25 гривень…

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Lesha

Вы не принимаете во внимание что те цены, которые вы видите в Бельгии — уже включают розничную наценку.. Которая, в свою очередь, видимо там немаленькая, учитывая стоимость патента на торговлю алкоголем, и т.д.
А для экспорта цены совершенно другие.. Не покупают же это пиво прям в супермаркетах, для нашего рынка..

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Верно 🙂

Женя, Lesha говорит правильно. Я общался с поставщиками, так оно и есть.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

Заходив в мегамаркет на сурікова — теж вибір не дуже з бельгійців тіко бланш здаєтся був… :((

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Выпытывай у Сергея где он такие «пива» достает или пей Бланше — тоже нормальный выход 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Чего тут выпытвывать-то? 🙂 СИЛЬПО! На Победы и на Филатова (Лыбидская)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Это потому что им БАР ИМПОРТ занимается, вместе со своими остальными брендами тулит его туда.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
voyt

был на днях в Фуршете в Променаде, видел какое-то бельгийское пиво в большой бутылке, 0.65 или 0.75 — не обратил внимание. К сожалению, забыл название. Пробка — как у шампанского. Рядом в такой же бутылке — Бланше, и цена у обоих сортов одинаковая — 45грн с копейками

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

Угу, і фора з фуршетом у цьому сенсі нецікаві…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Фора — вообще страшный магазин 🙂
В Мегамаркетах еще более-менее выбор. Иногда еще в небольших, с виду невзрачных, магазинчиках оказывается неплохоц ассортимент, но тут уже надо «искать и не сдавааться» 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

Так, біля нас в універсамі Київ( немережевому) якось надибав досить смачне західноукраїнське темне. Забув правда як звати:(

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Можно предположить, что или «Закарпатське» или ZIP.
Оба — очень вкусные 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

знайшов пляшку. «карпатське». 12% алко.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Знаем-знаем. Хорошее пиво. Причем и темное, и светлое.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

так, було і те й те, як фанат темного взяв звісно його…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

Зайшов у сільпо в Піраміді на Позняках — виявляєця це пиво «екслюзив для сільпо», принаймі так біля нього пишуть на цінниках… тож ясно чому його нема в фуршеті.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Я сотрмю, Сильпо в последнее время один из немногих магазинов, где есть хороший выбор пива. «Кышеня», например, испортилась уже дальше некуда.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Если бы ты обратил внимание, то увидел бы, что импортёр «Фоззи Фудс» 😉
О чём это говорит? Пра-а-авильно 😉

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Не совсем понял, если честно 🙁
Ну фоззи — толи владельцы, толи партнеры Сильпо, а как это связано с тем, что у них пиво есть, а у других нету?

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

http://www.fozzy.ua/

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Че-то я торможу походу с утра и все-равно не пойму, как это связанно с отсутствием пива в других супермаркетах.
На сайте фоззи про пиво вроде ничего нет, разве что упоминание про чешские рестораны 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Блин, нафига Фоззи привозить пиво в другие супермаркеты, если у них своя далеко не малая сеть магазинов?! 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Ну насчет фоззи разобрались 🙂
Но не они ж одни ввозят в страну пиво, вот я и не понимаю, почему та же Кышеня не делает того же… (Выбор типа Корона, Бавария и пара сортов русского — не считается)

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

значит другим занята:)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Я даже знаю чем — складывают продукты в пакетики с названием своей торговой марки 🙂
Пиво уже, кстати, появилось, но пробовать я как-то не рискнул.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

о да, хітпродукт…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

Фора просто мені зручніша сільпо далеченько…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

стоп, так фора теж їхня — так чому там нема пива — чи погано дивився…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Ну с Сильпо сравнить не могу, но в той Форе, где я был, выбор так себе. Лучше, чем в Кышене, но хуже, чем хотелось бы. 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

так біля мене їх дві, ми вже картки бонусні їх маємо — але щодо пива та й інших напоїв фора 🙁

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Блин, ФОРА — low cost, кто там будет покупать пиво по 25 грн?
Не смешите 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

гм. ціни там на все провсе більше ніж у фуршеті та й кишені…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Чего? Может не в таких маштабах, но будут. Типа «Хеннеси» у них же есть. 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

Вряд ли его хто хранит стоко разве магазина:))

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Та его пока «там» разольют, пока довезут, пока у нас на складе полежит, пока рукой его на полке нащупаешь… Я думаю очень повезет, если пройдет меньше месяца-двух 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

цікаво було б спробувати — купити штук 12 та пити раз в місяць та порівнювати смак…
але терпіння не хватить:)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Это точно. Только надо не просто выдежрать пить по бутылке в месяц, что еще более-менее возможно, а вот помнить при этом вкус предыдущей бутылки, выпитой месяц назад — это уже из области фантастики. 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

і це nt;/// план треба скласти, перед питтям пару днів однаково харчуватись хоча б щоб приблизно той самий стан організму був… точно не витримаю:) хоча цікаво

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Это прямо система подготовки чемпионов получается 🙂
Не, не мой метод, однозначно. Пиво только ради удовольствия, никаких экспериментов 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

хтось певне так тестив — не зі стелі ж брали 18міс:)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Как-то сильно трудно 🙂
Хотя это только пить легко, а сварить и разлить — та еще работа. Друг работает на Славутиче — говорит работа идет круглые сутки. Надо будет у него спросить как там определяют сроки годности.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

що ж, чекаємо:)
(сподіваюсь не на мишах — типу вижила — можна пити, каюк — все, строк закінчивсь:)))

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

«Тренируйся… на кошках» (с) 🙂
Наверное все намного банальнее, типа «анализы, графики содержания каких-то веществ/бактерии», короче скучная математика и в меру скучная химия.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Lesha

Хе, а разве на Славутиче что-то «варят»?
Я думал там типа закипятили воду, засыпали один порошок, другой, помешали, охладили — и в бутылки…

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
DI-MAN

Ну вроде как… Не буду спорить, все-таки я у местных ИТ-шиков спрашивал, а не именно «пивоваров», но основной аргумент был типа «итак не успеваем хмель засыпать в чаны, а порошок еще делать надо, так что времени и денег больше потратим». Насколько они выдерживают пиво — это уже другой вопрос 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Lesha

Мда, срок хранения — 18 месяцев.. Даже Фанта за такое время наверно испортится..

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Та ладно вам, по-моему большинство «забугорного» пива у нас имеет похожие сроки годости. Все-таки это же не жиое пиво, которому «жить» неделю максимум.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Lesha

Та не, согласен, хотя в принципе чаще видел срок 6-12 мес.
Просто еще одно подтверждение что пиво чисто на экспорт..

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Точно, глянул: в холодильнике «завалялась» бутылочка Броварни — 6 месяцев, ну а минимум, что я видел — толи 3, толи 5 суток. Пиво «Павловское» на Волыни — на вкус обалдеть! Вроде бы классическое светлое, немного с горчинкой…но передать словами все удовольствие — невозможно 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Хм, я почему-то посчитал тебя знатоком бельгийского пива 🙂 Но вижу, что таки нет 🙂

Чисто для сведения — лучшие сорты бельгийского пива — бутылочные. Стандартный срок хранение — 5 лет, например, как у траппистского Chimay. Пиво «живое», как у нас принято говорить, и живёт в бутылке своей жизнью, с каждым годом меняя свой вкус и становясь лучше.

Для бельгийское пива работает понятие «винтажности». В некоторых кафе в Бельгии можно отведать 25-летнего пиво по цене 150 евро за бутылку 0,75.

Вопросы ещё есть? 😉

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Вопросов нет.. по-поводу хранения.
Что, интересно, тогда у нашего «живого» жизнь такая короткая — неделя максимум и все, приехали.. из-за плохой экологии чтоль… 😀

*Представил себе пиво из бутылки Оболони 5-ти летней давности* Бр-р-р-р….

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Оболонь и через 5 лет — не испортится 🙂 Потому что ТАМ нечему портиться.

Региональные сорта быстра скисают из-за несовершенности технологического процесса — чересчур много левых бактерий попадают в пиво + неправильное хранение.

Я вот пил трехлетней «выдержки» пиво Нежинское серии «22» — СУПЕР! Но оно уже было ближе к портвейну 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Да, «22» — отличное было пиво, правда на дату производства тогда не обращал внимания.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

С неё всё было в порядке. Просто оно «выдержалось» в кабинете у одного человека три года. Без каких-либо особых условий хранения 😉

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

А, в этом плане «трехлетней». Я думал Нежин выпускал какое-то особо выдержанное пиво и я его проморгал 🙂
Теперь понял.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
NickKiev

Ну не пил такого бельгийского, 100%. Попробую както на досуге 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

А треба! Я як скуштував — то кілька раз спеціально ходив у космополіт, щоб «не трезвую голову», як це не смішно, скуштувать різні сорти…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Тут такого насоветуют, следующий месяц прийдется без остановки все пробовать 🙂
И, что главное, все будет вкусное 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

буде чим зайнятись:) і спробувати попасти в книгу гіннеса за максимальне число сортів на місяць:))

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Ну разве что так. Рекордсмена по коллекции бутылок нам явно не переплюнуть:
«.В коллекции Дэвида Маунда из Упхема (Гэмпшир, Великобритания) более 30 тысяч миниатюрных бутылок.»
Даже, если он попробовал половину из своей колекции — результат ОГО-ГО 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

ЙоЙ! навіть 10 пляшечок в день — 10 років майже…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Serzhik

А чем это пиво отличается от Waterloo 8 Double Dark
?

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Я так понимаю, что темное с привкусом карамели и специй

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Serzhik

Вполне логично — если учесть, что у одного записано blond , а у другого dark 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Ну тогда изначально вопрос про пиво не совсем понятен 😀
А карамель и специи — это я нашел в отзывах про пиво.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Serzhik

А меня интересовали впечатления тех, кто лично искушал эти два сорта пива … 🙁

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

«Пшеничный Эталон» я ОЧЕНЬ уважаю, первый раз попробовал его лет 6 назад… Тогда еще дикие деньги стоил по стуенческим меркам, около 5 грн 🙂
Очень понравился, вкус непередаваемый, так что лучше пробовать одновременно с прочтением обзора. 😀

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Ну, очень спорное пиво на самом деле, противоречивое 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Соглашусь… но: из всех, кого я им поил или очень нравиться, или абсолютно не нравиться. Середины не было 🙂 Все-таки вкус довольно интересный у него.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Специфический я бы сказал, как и у всего бельгийского пива по сравнению распространёнными у нас лагерами.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

еге ж, пишуть досить цікаво, навіть захотілось скуштувати хоча я пляшкове фактично не п’ю:)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Всегда можно сделать исключение. 🙂
Только не в каждом магазине продается, поэтому прийдется поискать.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

Заглянув у Фуршет а там нічого цікавого:( певно доведеця таки сільпо шукать…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Это что ж за фуршет такой? Возле Республиканского очень неплохой выбор.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

та біля Вирлиці, живу там поблизу…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Насчет фуршета я ошибся, возле Республиканского — Мегамаркет, извиняюсь.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Lesha

Самый яркий Фурик в Тернополе — там тебе и Микулини всех сортов по человеческим ценам, и Опілля свеженькое, и немного другой региональной экзотики.
А в Киеве Фурик самый отстойный в плане пива..

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

ИМХО сейчас в «разливайках» много интересного есть и по более-менее нормальным ценам, а так как в районе, где я живу, их минимум с десяток в радиусе 15 минут ходьбы — то есть из чего выбирать 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

так, біля мене також…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Lesha

А вот возле меня не очень, в центре их нет..
Да и пару раз натыкался на слегка прокисшее + бутылки по 1л часто вмещают 850-900гр.. Все это не располагает к ним, хотя еще год назад когда они стали только появляться такого не было..
Хотя, с их количеством, наверно нужно просто найти ту, которая будет тебе по душе..

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Ради интереса мерял бутылки — таки 0,5 и литр, но только, если лить «под завязку», что делают далеко не все продавцы. Так что стоит требовать «долива после отстоя» 😀

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Lesha

Сколько не мерял — ну никак литр не набирался.. Разве что там еще с собой в жменьку дают..

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

В принципе, в каждом ларьке свои бутылки, так что может мне просто везло, а может иногда и не замечал небольшого недолива…

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
voyt

а что это ты, имея в запасе множество, как бы это сказать, «не отобзоренных» заведений, перешел на домашнее дегустирование? Подустал во время Октоберфеста? 😀 Не шутка ли — столько обзоров осилить (выпить) за одни выходные 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Пивка захотелось в прошлую пятницу перед телеком дома попить. Вот и совместил приятное с полезным 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Я думаю тут все было спланированно:
все-таки для посещения паба надо время, которого, как всегда, не хватает — вот теперь вечнозанятые люди знают, что тут не только обзоры пабов, но и «пив» в общем, что дает еще один плюс ресурсу 🙂

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Не, всё было спонтанно. Подумал, что хочу пива — зашёл, купил, сфотал, выпил )))

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Во сила воли!
У меня обычно «купил-выпил-а фоткать уже нечего» 😀
Ну и таланта описывать, конечно, мне не хватает…

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Отличный обзор 🙂
Учтем при следующем посещении Сильпо. Только, как всегда, тара 0,33 для меня, увы, маловато. Прийдется брать 2.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Всё это есть в 0,75 — подойдёт? 😀

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Это наш размер 🙂
Кстати, в свое время у нас очень большим спросом пользовалась «Галицкая корона» от Броварни — вкусное пиво, еще и в «студенческой» таре.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Lesha

В 0,75 кстати больше французское пивко, бельгийского меньше, ибо стоит оно немало..
Хотя был бы Дювель в 0,75 — взял бы сразу..

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Да на 10-15 грн дороже, чем французское. Cimay & Palm есть, например, в том же Сильпо

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
voyt

эээ… а какого цвета стол в действительности, что на фотках? белого? мне кажется тебе надо немного подкрутить баланс белого.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Нет, не белого. Примерно такого же и есть.
Подкрутить всегда можно много чего 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Lesha

Самое интересное, что будучи в Бельгии пару раз — не узнаю большинство сортов из наших супермаркетов.. Ну кроме, конечно, Duvel, Chimay и Bon Kriek..
Впечатление, что все эти пива, и особенно легенды для них, придумываются только под экспорт..
Про французское сказать не могу, не был…

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

В этом нет ничего удивительного. Ты же не можешь знать всю тысячу сортов, которые в Бельгии готовят 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Lesha

Нда, заходил в Брюгге в пивной магазин, так аж сердце прихватило от количества бутылок..
Хотя, ходовых всё равно там сортов 15-20, остальное экзотика для туристов и коллекционеров..

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

15-20 сортов только ходовых — очень даже прилично, как для нас 🙂
Тут, к сожалению, основная масса того, что и пивом то можно назвать с натяжкой…

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Serzhik

Написано, что пиво тройного брожения ! Но это как-бы противоречит самим принципам пивоварения. По логике там после повторного брожения бродить больше уже нечему !

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

А что это за логика такая, Сергей? 🙂 Вы пивовар? 😉

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Serzhik

В некотором роде …. 🙂 Чтобы объяснить на пальцах это как первек в самогоне и вторяк ! 😉

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Не соглашусь. Самогон , ну и вообще водка — совсем другой принцип, там же выпаривание идет и перегонка. Абсолютно другой подход.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Я не пивовар, НО, есть у меня такие мысли. Спирт в пиве убивает дрожжи и далеко не весь сахар перерабатывается в спирт.
После того, как первые дрожжи умерли, их выбрасывают и добавляют ещё и т.д.
Вот так и получается пиво 2-3- и даже 4-хразовой ферментации.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

http://svrecords.chat.ru/b6.htm
Вот, что удалось найти про неодноразовое брожение. Может что-то похожее и в производстве этого пива.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Serzhik

Вот здесь есть про бельгийское пиво многократного брожения http://www.pivo-bier.de/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=29

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Где? Можно конкретнее? Поиск по «Бельг» ничего не даёт.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
DI-MAN

Вот вам и Бельгийское пиво… Интересный факт, как было раньше:
Пиво спонтанного, или самопроизвольного, брожения выставляется на свежем воздухе для того, чтобы в него попали дикие или природные дрожжи и бактерии, которые его инфицируют. Задолго до того, как человек стал пользоваться искусственно выращенными дрожжами, спонтанное брожение было единственным средством производства пива. Долгое время такое пиво делали в западной Фландрии, то есть Бельгии. На сегодняшний день есть только одно место в Европе, где спонтанное брожение используется как официальный способ пивоварения – это округ в бельгийской провинции Брабант, недалеко от Брюсселя.

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

Тобто можна сказати що саме бельгійське — традиційне, а не німці:)))

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Serzhik

Примерно посередине по слову «многократное»

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Serzhik

Примерно в середине статьи — там есть подраздел «Родственники» шампанского

VA:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
chipmunk

Може воно схоже бо першим пилось бельгійське з досить великим % алкоголю 😉 і потім вже п’яний…

Хоч скоріш звичайно франки копіюють добре пиво сусіда, а може то бельгієць поїхав у Францію та й зварив…

А як у порівнянні з бельгійським пивом з модних космополіта та бельв’ю?

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
BeerPlace

Меня уже такое пиво не «берёт» 🙂 Просто ИМХО оно действительно похоже 🙂

А с чем именно сравнивать в Косме? Я там такого не пил. Но я ведь не всё пиво пробовал, что у них там есть ибо дороговато.

Но могу сравнить с пивом Augustin вот этим — http://www.vansteenberge.com/EN/EN_augustijn_blond_volledig.html
Тоже довольно хорошо 🙂

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Написать отзыв

Комментарий

Вы также можете войти через профиль:   Вконтакте Google Facebook Twitter Mailru Yandex OpenID Webmoney

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.